Чарджбэк или как можно вернуть деньги на карту?

Чарджбэк или как можно вернуть деньги на карту?
Loader

Совершая онлайн-покупки пользователи часто становятся жертвами мошенников и в результате теряют свои деньги. При этом не все знают, что с помощью современных банковских технологий можно вернуть утраченную сумму на карту. Как это сделать? Нужно просто обратиться в банк и подать заявление на осуществление чарджбэка.

Для тех кто не знает, чарджбэк — это возврат средств на счет, потерянных в результате неправомерных действий третьих лиц. Процедура осуществляется при участии платежной системы, а также банков покупателя и продавца. Мы вам расскажем, как работает чарджбэк, в каких случаях можно осуществить обратный платеж, а в каких нет.

Как работает чарджбэк?

Чарджбэк — это бесплатная процедура, однако некоторые банки все же списывают дополнительные комиссии за ее осуществление.

Представляем вашему вниманию самую распространенную схему проведения чарджбека:

  • человек, сделав неудачную покупку в интернет-магазине, перечислил недобросовестному продавцу определенную сумму;
  • чтобы все исправить, покупатель обратился в банк с просьбой совершить обратную транзакцию;
    банк принимает заявление и изучает ситуацию;
  • принимается решение об осуществлении чарджбэка;
  • финучреждение направляет претензию клиента платежному сервису;
  • платежная система передает жалобу банку продавца;
  • изучаются обстоятельства происшествия и представленные потерпевшим доказательства;
  • со счета продавца списывается необходимая сумма и через платежный сервис переводится банку покупателя;
  • потерпевший получает потерянную сумму на карту.

Обратите внимание, что чарджбэк в Украине может быть выполнен вне зависимости от эмитента карты и банка, в котором обслуживается покупатель.

Несмотря на доступность услуги, существует ряд ограничений, которые обязательно нужно учитывать. Первое, на что следует обратить внимание — это наличие доказательств. Вы должны сохранить скриншоты переписки с продавцом, в которой он обязуется отправить вам товар за определенную сумму. Обязательным является также наличие электронного чека. Его можно легко найти в личном кабинете онлайн-банкинга. Используйте все доказательства, подтверждающие факт мошенничества. Они помогут вам быстрее вернуть деньги.

Второй момент — это срок. Подавать заявление в банк с просьбой осуществить чарджбек нужно не позже чем через 540 дней с момента списания средств. Услугой нельзя воспользоваться если перевод был осуществлен наличными.

В каких случаях можно сделать возвратный платеж?

Проблем с оплатой и доставкой онлайн-заказов может быть много. Во время перевода средств часто случаются технические ошибки. Деньги “зависают” и не доходят до продавца. Бывают случаи, когда товар доставляется поврежденным или вовсе отправляется по другому адресу. Являются ли подобные неприятности поводом для совершения чарджбека? Мы составили для вас список условий, при которых можно потребовать возвратный платеж:

  • вы не получили заказ, который предварительно оплатили картой;
  • товар не соответствует описанию на сайте;
  • полученная вещь оказалась подделкой;
  • с карты была списана сумма, выше чем та, что заявлена на сайте;
  • со счета были сняты деньги за заказ, который вы не совершали;
  • оплата была проведена дважды;
  • магазин отказал в возврате средств за товар;
  • вы получили оплаченную услугу частично.

Статистика говорит, что только половина заявлений о чарджбеке получает одобрение от международных платежных систем. Давайте разберемся, в каких ситуациях пострадавшему покупателю могут отказать в обратном платеже.

  1. Пользователь подтвердил транзакцию СМС-кодом. Банки расценивают такие платежные операции как одобренные.
  2. Клиент поздно подал заявление в банк. Чтобы такого не случилось, советуем регулярно проверять выписки по карте и соблюдать правила безопасности во время онлайн-шоппинга.
  3. Покупатель отправил деньги на личный счет продавца. Подобное часто случается при осуществлении покупок через OLX. Механизмов для выполнения чарджбека с карточек физлиц у банков пока что нет.

Помните, что чарджбек при мошенничестве может быть выполнен только если деньги были перечислены на счет юрлица. Но если все же так произошло, что злоумышленники обманом списали средства с вашей карты, нужно все равно обратиться в банк и детально рассказать о происшедшем. Вернуть деньги, скорее всего, не получится, но отреагировав на вашу жалобу банк усилит контроль за счетом мошенника. В подобных ситуациях также будет уместным обращение в полицию и распространение информации о злоумышленниках в соцсетях.

Как работает чарджбек в Приватбанке?

Осуществить обратный платеж через ПриватБанк можно по стандартной схеме. Если вы являетесь клиентом данного финучреждения, для осуществления чарджбека потребуется совершить следующие шаги:

  • четко определите причину, по которой вы хотите потребовать возврат средств;
  • подготовьте доказательства: подойдут снимки, скрины, видео и аудиозаписи, подтверждающие общение с продавцом и оплату товара;
  • обратитесь в банк с заявлением: в Приватбанке это можно сделать в онлайн-режиме.

Ваше обращение будет обработано банком и отправлено платежной системе. Получив финансовую претензию и запрос на осуществление чарджбека, Мастеркард и Виза передадут жалобу банку продавца. После изучения доказательной базы будет принято решение. В случае положительного ответа вы получите деньги на карту. Если решение будет отрицательным банк отправит вам сообщение с объяснением причины.

На выполнение чарджбека сроки ПриватБанк устанавливает в пределах 60 календарных дней. Заявке клиента присваивается индивидуальный номер, по которому можно в онлайн-режиме отследить ее статус.

Желаем приятных и безопасных покупок!

Автор: Сервис "Tengo"
03.11.2020
views
9382  просмотров
shares
0